Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Настройки отображения

Официальный сайт МКУК "Северский историко-краеведческий музей"

Рубрику "Игры разных народов" открывают русские народные игры. Наиболее элементарные из них зародились еще в глубокой древности и внешне напоминают игры животных. Это простейшие игры с бегом и ловлей друг друга, например "Догонялки", "Салки", игры с прыганием и лазанием по деревьям. Большое количество игр является отображением бытовых и социальных взаимоотношений на разных этапах исторического развития "Ящур", "Невеста", "Война", "Казаки-разбойники". Многочисленны игры, воспроизводящие в условной игровой форме различные трудовые процессы, включая земледелие, главное занятие славян. Данные археологии говорят о высоком уровне развития русских игр еще тысячу лет назад. Так на территории Древнего Новгорода (Х-ХII вв.) обнаружено при раскопках огромное количество "кубарей" и шаров для игр, остатки различных по размеру и форме мячей. Там же найдено множество игрушечных деревянных мячей, детских луков и стрел, кукол и других изобразительных игрушек. Значительная часть древнерусских игр и потех была связана с языческими календарями и обрядами. Всегда, во все времена детские игры признавались как способ воспитания ловкости, смелости, находчивости. Со временем некоторые народные игры послужили основой современных спортивных состязаний. Итак, приступаем к игре, которая называется "Уголки". Это старинная игра, имеющая очень много названий и вариантов, но основное содержание в ней- быстрая смена мест. Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Для участников, а их может быть до 10 человек, чертятся по кругу кружки-"домики-уголки", а если это в квартире, расходятся по углам комнаты Все находящиеся по углам - "мышки", а в центре  находится водящий, который подходит к одной из мышек: "Мышка, мышка, продай свой угол!". Та отказывается. Тогда водящий идет к другой мышке, а предыдущая быстро меняется местами с кем-нибудь из играющих. Именно в этот момент водящий пытается занять место перебегающих. И если ему это удается, потерявший место становится водящим. А если водящий говорит: "Кошка идет!", тогда все обязаны поменяться местами, а водящий старается занять чей-то угол.

 Картинки из интернета.

sdfhg2020 1

sdfhg2020 2

sdfhg2020 3