БАМ - три большие заглавные буквы, которые расшифровываются как Байкало-Амурская магистраль. О железной дороге, проходящей через Восточную Сибирь и Дальний ВостокРоссии, протяжённостью 4324 км, в настоящее время знает далеко не вся молодёжь. Вначале 70-ых строительство БАМа было объявлено всесоюзной ударной комсомольской стройкой, на которую съезжались тысячи добровольцев со всего Советского Союза. В числе добровольцев был и житель станицы Северской, Александр Викторович Чаплыгин, для которого БАМ стал не просто периодом становления и счастливого времени, БАМ стал частью его жизни.
После окончания Хабаровского института путей сообщения Александр вместе с супругой, решил поехать поработать на Байкало-Амурскую магистраль. Ранним осенним утром 1983 года поезд привез молодую семью на станцию Новый Ургал - столицу восточного участка БАМа. Здание станции, представляло собой небольшой деревянный дом с залом ожидания. Поселок был очень светлым, с разноцветными пятиэтажными домами.
Свою трудовую деятельность Чаплыгин Александр начал в должности дежурного по станции Ургал-2, позднее был назначен главным инженером станции Новый Ургал. В этот период осуществлялся ввод в эксплуатацию ЦПУ - центрального поста управления.
По словам Александра, это была сложная, но очень интересная и увлекательная работа. Больше всего молодого 26-летнего парня поразило то, что коллектив молодых специалистов со всего Советского Союза, среди которых были русские, украинцы, молдаване, армяне, азербайджанцы, был очень сплочённым и дружным. И эта дружба, зародившаяся тогда при строительстве БАМа, продолжается, и по сей день.
Фотографии из семейного архива Чаплыгина А.В.