Игры республики Татарстан

История татарских игр тесно связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытованием, традициями и обычаями. Национальные татарские игры является важнейшей частью национальной культуры народа. Они отличаются соревновательным, коллективным характером действий и высокой эмоциональностью. Без национальных игр в республике Татарстан не обходится ни один праздник.

Игра «Маляр и краски» («Буяну-Буяну»).

Правила игры: В игре участвуют от пяти до десяти человек. На расстоянии 20 метров чертятся две параллельные линии. На одной из них устанавливаются скамейки. Сбоку между линиями чертят круг «дом маляра». Выбирают водящего и маляра, остальные игроки становятся «красками». «Краски» садятся на скамейках, отослав «маляра» в его дом. Водящий распределяет между играющими краски (красный, желтый, зеленый и т.д.). Подходит маляр и спрашивает:

- Бабушка, бабушка, я пришел за краской.

Разрешить взять?

- У меня, дружочек, красок много очень. Какую тебе дать?

Маляр выбирает краску. «Краска», услышав свой цвет, быстро встает и бежит до второй линии. Маляр пытается догнать ее и коснуться рукой. Если ему это удается, то он отводит «краску» в свой дом. Если маляр не поймал «краску», то она возвращается к себе в дом, на скамейку, меняет цвет и игра продолжается.

Игра «Бег по следу» («Эздэн йегеру»).

В эту игру может играть порядка двадцати-тридцати детей. Играющие разбиваются на две команды и выстраиваются в две колонны за линией старта. Для каждой команды чертятся от линии старта непрерывные прямые линии, большие круги, спирали и другие фигуры. Первые игроки команд начинают бег по нарисованным линиям. Вернувшись, они касаются руками вторых игроков своих команд, а сами становятся в конец колонны. Остальные пробегают это же расстояние. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Правила.

Не разрешается начинать бег, пока возвратившийся игрок не коснется рукой следующего. При беге надо строго придерживаться линий дистанции.

Игра «В узелок» («Тесычек уены»).

В эту игру хорошо играть всем классом. Платок или шарф завязывают в узелок. Все выбирают водящего м садятся в круг на расстоянии 1,5 -2 метра друга от друга. Водящий выходит из круга, а игроки начинают перекидывать узелок соседу справа или слева. Тот ловит и кидает тоже в любую сторону. Водящий бегает и старается поймать узелок. Если он даже коснулся узелка, он меняется ролью с игроком, у которого был перехвачен узелок.

Правила.

Водящий не может входить в круг, дразнить водящего.

Фотографии из интернета. Свободный доступ.

tatar nar igri 1

tatar nar igri 2

tatar nar igri 3